Перед заходом солнца

Открытый спектакль по мотивам одноименной пьесы Герхарта Гауптмана
Режиссер: Владимир Космачевский Смотреть трейлер
Поделиться:

Продолжительность: 3 часа 30 минут с двумя антрактами

Ближайшие показы

20 апреля,  Суббота
19:00
21 апреля,  Воскресенье
19:00

Премьера состоялась 16 декабря 2016 года.

Лауреат премии газеты «Московский комсомолец» за 2017 год

ЗАКАЗАТЬ АБОНЕМЕНТ

Семейная драма, написанная классиком «новой драмы» Герхартом Гауптманом накануне Второй мировой, выведена режиссером Владимиром Космачевским (поколение «Творческих мастерских» 1980-х) и художником Юрием Хариковым в символическое пространство нуара. В нем вместо уютного дома – сгоревшие останки книг и пепел. Лица актеров, в том числе Владимира Коренева, играющего 70-летнего Маттиаса Клаузена, спрятаны под экспрессионистским гримом. Апокалиптическое настроение спектакля заставляет задуматься о неумении человека счастливо прожить свою жизнь.

 

Театральные права у издательства Felix Bloch Erben GmbH & Co.KG, Берлин

Читать дальше

Владимир Космачевский, режиссер:

«За 30 лет, прошедших с начала XX века, Гауптман успел понять, что принесет нам этот век, и дать ему полную оценку. Он ничего не предвидел. Он все именно увидел: как на фоне великих потрясений значение человеческой личности превращается в «ноль», как достоинство и свобода человека, его уникальность и неповторимость гибнут в газовых атаках. Единственная безусловная свобода, которая дана человеку, – это свобода распоряжаться своей судьбой. Главный герой отменяет собственную биографию. Все прожитое – ХЛАМ! «Я сделаю из своей жизни TABULA RASA!», - восклицает он. Но переписать жизнь набело, пережить чувство первой и последней любви ему не позволяют его же дети! На него рассчитывают, на него претендуют, его контролируют. В семье человек раскрывается наиболее полно. В отношениях с близкими проявляются самые тонкие, интимные черты личности. Или, наоборот, близкие становятся врагами, а далекие – родными. Но автор не останавливается на этом. Он множит семейную драму на социальную. То, что происходит внутри их маленького мира, происходит и вокруг. Окружение Маттиаса Клаузена не лишено разума, логики поведения и, возможно, своеобразной, эгоистичной любви. Однако известно, что все это мертво, если лишено этического содержания. Действующие лица пьесы уже в самом ее начале – лишь фантомы, их жизнь уже закатилась или еще не началась, и единственное, что им остается, – рефлексировать».

Юрий Хариков, художник:

«Основная тема, с которой связано все – и сценография, и костюмы, и то, как живут внутри артисты, как устроена музыка и звуки, – вечная тема рождения человека и его обреченности на смерть. Весь бред происходящего сиюминутного связан с тем, что человек теряет связь с осознанием предстоящего ему ухода и живет так, будто у него есть бесконечное количество времени на исправление ошибок. Что нам мешает обрести единство и гармонию? Все происходит уже после смерти: нет ни того дома, ни той Германии, ни тех людей, одно пепелище. Эти существа – вечные души, которые вспоминают, что именно привело к тому, что вся система ценностей исчезла в одно мгновение».

Действующие лица спектакля с самого начала больше похожи на фантомы, призраки прошлого, чем на реальных людей. Художник-постановщик Юрий Хариков превратил сцену в пепелище, где старые ценности уничтожены. Уже нет ни того дома, ни той семьи, ни прежней Германии (пьеса была написана в 1932 году незадолго до прихода к власти нацистов). От прошлой жизни остались только воспоминания (Анастасия Плешакова, 28.12.2016, Комсомольская правда).
Ученик Петра Фоменко Владимир Космачевский рассказал печальную историю любви тайного советника предфашистской Германии к юной девушке, используя все возможности театра: свет, звук, сцену.У героев вместо лиц — маски, грим, вместо голосов — ритмичные звуки, похожие на электронную музыку, вместо волос — парики. С первой и до последней сцены дом Маттиаса Клаузена (Владимир Коренев) — замок, который населяют монстры, призраки (Анжелика Заозерская, 21.12.2016, Вечерняя Москва).
Этот почти загробный мир населен то ли призраками, то ли зомби – и Клаузен-Коренев с чудаковатыми лохмами «под Эйнштейна» выглядит единственным, кто стоически не поддается разложению, у кого в жилах еще течет кровь, а не серая слизь (Вадим Рутковский, 17.12.2016, coolconnections.ru).

Пресса

Смотрите также Весь репертуар