4.48 Психоз

По пьесе Сары Кейн. Театральный проект Александра Зельдовича и AES+F
Режиссер: Александр Зельдович
Поделиться:

Продолжительность: 2 часа 10 мин с антрактом

Премьера состоялась 22 июня 2016 года.

 Купить билет по Пушкинской карте 

Спектакль по пьесе Сары Кейн (1971 - 1999) «4.48 Психоз» – знаковой пьесе британского драматурга поколения in-yer-face, создавшей в 1990-х новую театральную эстетику. Через шок, боль и выталкивание зрителя из зоны уверенности и комфорта тексты Сары Кейн разрушали пуленепробиваемое стекло между зрителем и спектаклем.

В спектакле заняты актрисы разного возраста. Это хор внутренних голосов в диапазоне интонаций от иронии до истерики, от дисфории или депрессии до лирики и сарказма, фарса и гротеска.
Пределы существования женского вместе с режиссером Александром Зельдовичем исследуют художники группы AES+F, которые являются не только художниками-постановщиками спектакля, но и его соавторами.
Видеоряд (анимация 3D графики), придуманный ими, идет параллельно тексту, иногда совпадая с ним ассоциативно, иногда пребывая в сюрреалистическом несовпадении. Поэтика видеоконтента, то сказочного, то ужасного, наполнена образами архетипического женского тела, крови, молока, черного снега, психоделических цветов и насекомых.

Александр Зельдович: «Этот спектакль - dance macabre, пляска смерти, ритуал и гротеск; трагическое– это всегда дробь, где в числителе – рок, в знаменателе – человек, а в остатке каждому – по его вере».

Александр Зельдович, режиссер спектакля: «Время ищет себе для выражения оптимальный художественный язык. В «Психозе» нет действующих лиц, а есть просто голоса. Сегодняшний человек меняется, перестает быть цельным. Он не выражается, как раньше, одним голосом. Он уже реже рассказывается собственной судьбой - он часто лишен ее. Вместо одной «партии» он состоит из множества голосов, он «полифоничен» и может быть выражен суммой голосов, хором. И в этом смысле эта пьеса точно рассказывает нынешнего человека - вот так он устроен. Эти голоса - его социальные и экзистенциальные роли».
Анастасия Нефёдова, художник по костюмам: «Ощущаю гениальные вибрации Сары Кейн - восхищаюсь и ужасаюсь одновременно... Мощнейший замысел ее акта жизни и смерти как арт-инсталляции поражает и напрягает пространство всех составляющих проекта. очень впечатляющий опыт».

Пресса

Смотрите также Весь репертуар