Дорогие зрители!

Согласно приказу Департамента культуры города Москвы № 615/ОД от 15 октября 2020 года с 19 октября 2020 года приобрести билеты в театр возможно только онлайн, а касса театра на Тверской, 23 теперь будет работать только для оформления возврата билетов.

Внутри театра мы убедительно просим вас не снимать маски на протяжении всего времени пребывания и в фойе, и в зале, и в других помещениях театра. От этого зависит здоровье наших с вами соседей и дальнейшая работа театра, который после долгого перерыва наконец начал работать, хотя и в условиях ограничений.

Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы сделать ваш поход в театр удобным и безопасным.
 

155 лет Константину Сергеевичу Станиславскому

17 января 2018

17 января - день рождения великого режиссёра К.С. Станиславского, чьи открытия в области театра повлияли на развитие сценического и киноискусства. История нашего театра начинается с момента, когда 16 марта 1935 года была организована Оперно-драматическая студия под руководством Константина Сергеевича Станиславского. Здесь зародилась экспериментальная лаборатория, место практического воплощения творческой системы Станиславского. В работе со студентами оперного и драматического отделений К.С. Станиславский надеялся подытожить весь свой педагогический опыт, опробовать пути воспитания универсального актера и создания синтетического спектакля.

Из воспоминаний Льва Яковлевича Елагина, актера, режиссера, одного из студийцев первого набора:
«…В студии на первом году мы занимались этюдами, на элементы системы. На втором году – работа над ролями. Отрывки исключались. Считалось, что студийцев надо сразу приучать выстраивать линию жизни роли. Чему должен был служить метод физических действий, о котором в последние годы размышлял К.С. Для опробования и разработки этого метода и была создана последняя студия К.С. Станиславского. Молодежь, не зараженная еще театральными штампами, была по мысли К.С. идеальным полем для экспериментирования. Он горячо верил в свой метод и неоднократно говорил нам, что с актерами, овладевшимии его методом, он будет ставить спектакли за две недели. Под руководством К.С. в Студии репетировалось несколько пьес, а он время от времени просматривал эти работы и вносил новые предложения – поиски новых путей к овладеванию роли. <….> Метод физических действий был первым этапом работы над ролью. Второй этап – метод словесного действия. Если первый метод был относительно разработан К.С., то второй метод только опробовался, точнее сказать, взаимодействие двух методов. Все было только намечено, все было в поиске – произведен только посев, до урожая К.С. не дожил».

<….> «Иногда, когда занятия проходили успешно и К.С. был в настроении – он читал нам монолог Отелло перед сенатом

Как волны ледяные
понтийских вод
в течении неудержимом,
не ведая обратного отлива…

и т.д.

Трудно, невозможно забыть в его исполнении этот монолог. До сих пор для меня загадка, как К.С добивался того, что даже в паузах, в конце строчек – нарастал ритм и следующая строчка начиналась уже на ступеньку выше. Действительно, как волны, накатывался на вас строчка за строчкой монолог Отелло. И вскоре у вас было ощущение, что вы в центре огнедышащей лавы. И тогда начинал понимать, что такое трагический актер и что такое настоящий человеческий темперамент. Это не крик и не актерский вольтаж. Даже Остужев не достигал такого накала».

Поделиться: