Дорогие зрители,

Сегодня, 7 декабря, фойе, выставка «Катабасис. Бесы», кафе и книжная лавка «Порядок слов» будут закрыты по техническим причинам. Будем рады видеть вас завтра!


Теперь попасть на спектакли Электротеатра возможно только при наличии:
- QR-кода, подтверждающего факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекции;
- QR-кода отрицательного ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, выполненного не ранее чем за сутки до посещения театра;

QR-код может быть предъявлен в бумажной форме, либо на экране смартфона, вместе с документом, удостоверяющего личность (обязательно). 

Однако для тех, кто не успел получить QR-код, но купил билет, у нас будет работать бесплатный пункт экспресс-тестирования. Пункт экспресс-тестирования начинает свою работу за 1,5 часа до начала спектакля/мероприятия. Необходимо будет предьявить билет на спектакль/мероприятие и документ, удостоверяющий личность.

Лица (дети и молодежь), не достигшие возраста 18 лет, могут посетить театр при наличии средств индивидуальной защиты (маски или респираторы), а также документа, удостоверяющего личность.

Просим вас приходить в театр заблаговременно, чтобы предотвратить образование очереди на входе – проверка QR-кодов и паспортов занимает время. Мы будем ждать вас за полтора часа до начала показа.

До встречи в театре!

Пятно на стене

По рассказу Вирджинии Вулф. В рамках проекта «Золотой осел»
Режиссер: Полина FractallСмотреть трейлер
Поделиться:

Продолжительность: 1 час 20 минут

Ближайшие показы

25 января,  Вторник
20:00

Премьера состоялась 19 января 2017 года.

Моноспектакль Татьяны Мариничевой по раннему рассказу британской писательницы Вирджинии Вулф, героиня которого – рефлексирующая художница – исследует природу собственного сознания. Разглядывая на стене комнаты таинственное пятно, она размышляет о природе и творчестве. В ткань этого образца модернистской литературы вторгаются наблюдения о жизни, научных открытиях, мужском взгляде на мир и ботанике. Как в восточной живописи художнику, желающему изобразить дерево, нужно сидеть и созерцать его, чтобы достичь единства, так и героиня «Пятна на стене» постигает опыт растворения себя в мире. Дебютный спектакль выпускницы Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-4) Полины Fractall сочинен с использованием видеопроекции как отдельного действующего лица и фрактальной анимации.

«Если искать для жизни подходящее сравнение, то лучше всего уподобить ее полету со скоростью пятьдесят миль в час по туннелю метро, в конце которого приземляешься без единой шпильки в волосах! Пулей летишь к ногам всевышнего в чем мать родила! Несешься по лугам асфоделей, как катятся на почте по наклонному желобу запакованные в оберточную бумагу посылки! Развеваются за спиной волосы, словно хвост у лошади на скачках. Да, пожалуй, так можно выразить стремительность жизни, ее вечные утраты и обновление; все зыбко, случайно» (Вирджиния Вулф, «Пятно на стене»).

Читать дальше

Полина Fractall, режиссер:

«Самое важное в жизни путешествие совершается не на самолете и не на поезде. Тебе даже не надо выходить из комнаты, чтобы отправиться в него. При этом оно самое захватывающее и опасное. Из него даже можно не вернуться. Речь идет о путешествии внутрь себя. Когда ты пускаешься туда, ничто и никогда уже не будет прежними. Тексты Вирджинии Вулф удивительны. Когда я читаю их, всегда чувствую, что смотрю на что-то сокровенное в душе автора и персонажа. Это гипнотизирует и заставляет двигаться вглубь, изучать, проникаться, понимать, и впоследствии, как отклик на прочитанное, делать спектакль. Мой выбор пал на рассказ «Пятно на стене». Ставить текст, написанный как «поток сознания» – очень необычная задача. Это не драматургия в привычном смысле слова, а потому открыть в нем действие не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. В процессе репетиций мы вместе с актрисой Татьяной Бондаревой вели очень широкий и свободный диалог касательно текста, ассоциаций, возникающих вокруг него, смыслов, рождающихся и открывающихся на наших глазах. В какой-то момент стала проявляться структура спектакля. Это спектакль о сознании, которое имеет возможность исследовать само себя. Сквозь множество различных контекстов. Это также спектакль о Художнике, создающем собственные миры и разрушающем их. Вечно сомневающемся в своих действиях. Это о войне, которая всегда начинается внутри «меня», а не где-либо еще. О том, насколько многомерное явление – Человек. Множество внутренних голосов в человеке сталкиваются друг с другом в непреодолимых противоречиях и, в конце концов, сливаются в едином безмолвном вопросе. И тогда может быть совершено потрясающее в своей простоте открытие».

Варвара Тимофеева, художник:

«Создать пространство для свободного полета мысли – примерно так я описала свою задачу, приступая к разработке сценографии «Пятна на стене». Наблюдая, как спектакль рождается на глазах из бесконечного потока ассоциаций и эмоций, вызванных текстом Вирджинии Вульф, я пыталась интуитивно визуализировать поток сознания – опираясь больше на ощущения от фактур, форм. В спектакле мы затрагиваем тему выбора человека, поэтому я держала в голове установку на неоднозначность любого художественного элемента, появляющегося на сцене и заложила определенный люфт для зрителя в трактовке того или иного образа. То же самое касается разработки костюмов для нашей героини: нужно было подчеркнуть ее переменчивость, смену состояний, многогранность. Непрекращающаяся жизнь, перетекание из одного в другое, неуловимость – для меня это не только характеристики сценографии, но и процесс воплощения спектакля, что мне невероятно интересно и приятно».

Исполнители

А также

Музыка: Max Richter
Видео: Дарья Кычина

Смотрите также Весь репертуар

1