Уважаемые зрители!
Театральное фойе и бар будут закрыты для посещения с 18 по 23 июня на монтаж и показы спектакля «Человеческое использование человеческих существ» Ромео Кастеллуччи.

Со второй половины дня 23 июня фойе возобновит работу обычном режиме.

 

Не стало заслуженной артистки РФ Татьяны Назаровой

15 сентября 2022
Татьяна Назарова. Фото: Алексей Лерер
19 фото

У нас большое горе. 14 сентября на 81-м году жизни не стало заслуженной артистки РФ Татьяны Назаровой. Как рассказать о человеке, о его значимости для других в сухом формате некролога? Татьяна Борисовна работала в Драматическом театре им. Станиславского всю свою жизнь, придя по приглашению главрежа Бориса Львова-Анохина вместе с тремя своими однокурсниками по Школе-студии МХАТ в 1966 году. За одну из первых своих главных ролей – Анны в болгарской драме «Каждый осенний вечер»  – удостоилась хвалебной прессы и обложки журнала «Театральная жизнь», заявив о своем, развитом не по годам, умении играть сложную судьбу, характер даже при огрехах литературного материала. Ей не всегда сразу доставались роли, которых она заслуживала – трагическую ануевскую Медею или Лиззи в притче Нэша «Продавец дождя» она сыграла вводами, но это были ее роли. Ее способность играть трагическую тему легко и естественно, даже шутя, прекрасно использовал Александр Зельдович в «Психозе», где она существовала в регистре от стендапа до чеховской драмы.

Всегда красивая, женственная, как никто умеющая носить костюм, она обладала прекрасным чувством юмора и самоиронией и умела быть на сцене парадоксально характерной – стоит вспомнить ее небольших героинь в «Собачьем сердце» или зощенковских «Уважаемых гражданах». В ее обаятельнейшей Глумовой из «На мудреца» было все ее зрелое мастерство – острых реакций, импровизации, и при этом вкус, чувство меры и жанра.

Она любила хорошую литературу и вообще ценила художественное слово, еще со времен студии при Центральном доме культуры медработников, где вместе с ней, в частности, занимались молодые Александр Калягин и Елена Камбурова. С моноспектаклем «Белый Бим Черное Ухо» и другими литературными композициями она объездила полстраны. 

Преимущественно театральная актриса, широкому кругу зрителей она стала известна главным образом по роли медсестры Тани в первом советском телесериале «День за днем» по сценарию Михаила Анчарова, и в этой роли было много от нее самой. Она действительно сначала получила фельдшерское образование и работала медсестрой в Боткинской больнице, пережив там, внутри, эпидемию черной оспы. Внимательная, доброжелательная, терпеливая, она называла себя «медсестрой по жизни», так как ее близкие, да и коллеги, всегда знали, что она умеет слушать и понимать, дать деликатный и дельный совет или просто посочувствовать. И, будучи в голодные 90-е председателем профкома, помогала отнюдь не на словах. Успех сериала не сделал ее «звездой», в том числе потому, что ее не интересовала слава и все, что «вокруг» профессии, она была просто Профессионалом исчезающего типа: ответственной за себя и за других, самокритичной, волнующейся перед каждым спектаклем, как перед первым. Она была умным, интеллигентным собеседником, партнером, другом, и нам ее будет чудовищно не хватать.

Театр выражает свои соболезнования семье Татьяны Борисовны.

Прощание состоится в субботу, 17 сентября, в 10:45 в Церкви иконы Божией Матери Отрада и Утешение (на территории Боткинской больницы, ул. Поликарпова, 16).

 

Поделиться: